50 игр и упражнений с детьми для приятного семейного досуга

1. Для этой увлекательной игры нам понадобятся: большой лист ватмана, карандаши или фломастеры. Вместе с ребенком начните рисовать город, сказочную страну, космос, природу — вообще все, что угодно. Совместное творчество может продолжаться ни один час и даже день.

2. Для этого занятия понадобятся разноцветные и разного размера пуговицы. Взрослый предлагает выложить их в ряд. Например: выложи сначала две белые пуговицы, затем три синие, а после одну большую пуговицу и т.д.

3. Взрослый прячет в коробку какой-либо предмет. Чтобы угадать его, ребенок задает вопросы: Из какого материала сделан предмет?“, Какой он величины?“, Какого цвета?“ и т.д. Вопросы нужно задавать так, чтобы отвечающий говорил только да“ или нет“. Когда предмет отгадан, взрослый и ребенок меняются местами.

4. Развить детскую фантазию поможет совместное придумывание различных небылиц. Например, вы говорите: Небольшая стая ежиков полетела в магазин“. Ребенок продолжает: Там они поклевали мороженное и полетели домой“.

5. Чтобы развить слуховое восприятие ребенка, можно использовать такую интересную игру. Взрослый становится за дверь, перегородку и т.п. и начинает производить шумы различными предметами. Например, трясет в руках монеты, рвет бумагу, переливает из чашки в чашку воду и т.д. Главное, чтобы звуки были четкими и ясными. Ребенок по ним должен определить предмет и совершаемое им действие.

6. Взрослый рассматривает комнату и мысленно выбирает какой-либо предмет. Затем описывает его по разным признакам: материал, форма, цвет и т.д. Ребенок, разглядывая комнату, находит предмет.

7. Взрослый расставляет на столе различные предметы: игрушки, посуду, фрукты и т.д. Попросите ребенка сосчитать и назвать все предметы, а также запомнить их расположение. Затем малыш должен отвернуться. В это время взрослый переставляет два любых предмета. После чего ребенку предлагается сказать, что изменилось на столе.

8. Весьма забавным и оригинальным подарком к празднику, скажем, 8 марта, Дню рождения или Новому году может оказаться раскрашивание оконных стекол, например, нарисовать букет цветов, новогоднюю елку, снежинки, сказочных персонажей и т.д.

9. Взрослый просит назвать ребенка самый большой (высокий, маленький, толстый и т.д.) предмет в комнате, квартире и т.д.

10. Взрослый кладет в пустую банку немного (до 10) мелких предметов, например, фасолин. Ребенок с завязанными глазами на ощупь называет их количество.

11. Заранее спрячьте дома какой-нибудь предмет. Чтобы найти его, малыш должен выполнить команды взрослого, например: пройти прямо, остановиться, идти назад, повернуть направо и т.д.

12. На небольших кусках картона обведите отпечатки ваших рук и ног (чем больше их будет, тем лучше). Из таких фигурок нужно выложить интересную тропинку, по которой ребенок должен передвигаться только на руках и ногах.

13. Взрослый описывает ребенку разные простые ситуации, явления. Малыш должен ответить, бывает такое или нет. Например, на березе выросли сладкие яблоки, осенью с деревьев опадают листья и т.д.

14. Если у Вас дома есть ненужные журналы — не спешите их выбрасывать. Вам понадобятся клей, ножницы и чистая бумага. Массу удовольствия у ребенка вызовет ваше предложение вырезать понравившиеся картинки, составить из них коллаж и наклеить на бумагу.

15. С ребенком можно провести небольшую экскурсию по квартире. Показывать ему различные предметы, а он должен ответить, какие действия можно провести с их помощью.

16. Возьмите книгу или журнал с красочными иллюстрациями. В течение 20—30 секунд дайте рассмотреть картинку ребенку, закройте ее. Ребенок по памяти должен рассказать, что он видел на картинке.

17. Взрослый начинает предложение, ребенок должен его закончить. Например, после улицы всегда нужно мыть руки, потому что…

18. Взрослый дает ребенку какой-нибудь предмет: книгу, крандаш, ключ и т.д. Затем предлагается осмотреть комнату и найти те предметы, которые имеют что-то общее с предложенными. Например, форму, цвет, материал, из которого они сделаны, служат одинаковым целям и т.д.

19. Попросите малыша назвать те предметы в квартире, которых мало и которых много. Можно попросить сосчитать количество комнатных цветов, окон, стульев, дверей и т.д.

20. Дети любят строить из мебели различные сооружения. А если разрешить и даже помочь ребенку соорудить что-нибудь из стульев, стола, покрывал и одеял. Таким образом можно устроить настоящую полосу препятствий, которую ребенок с большой радостью захочет пройти. Когда ребенку надоест — нужно помочь ему навести в квартире порядок.

21. Взрослый в центре чистого листа рисует точку. Ребенок продолжает рисунок, затем опять рисует взрослый, и так до тех пор, пока не получится какая-нибудь фигура или изображение.

22. Взрослый называет любую профессию, ребенок должен сказать, какие действия выполняют на такой работе, какие нужны орудия труда и т.д.

23. Взрослый говорит ребенку слово, малыш, используя его, должен придумать несложное предложение.

24. Взрослый раскладывает на столе небольшие предметы: конфеты, фишки, пуговицы, монеты и т.д. Ребенку предлагается взять, например, три монеты, пять конфет и т.д.

25. Взрослый произносит несколько слов, подходящих по смыслу друг к другу, а ребенок дополняет их, чтобы получилось законченное предложение.

26. Самые обычные пластиковые бутылки можно превратить в кегли, сбивать, которые можно при помощи небольшого мяча или клубка из ниток.

27. Возьмите обычный лист и попросите малыша сложить его на 2—4 части, то же самое можно сделать при помощи ножниц.

28. Взрослый спрашивает у ребенка, что в доме имеет круглую, овальную, квадратную и др. форму.

29. Станьте перед ребенком и начните выполнять различные движения: поднимите левую (правую) руку, топните левой ногой, дотроньтесь правой рукой до левого глаза и т.д. Ребенок должен сказать, что и какой рукой (ногой) вы делаете.

30. В детстве мы очень любили играть в футбол, сидя на скамейках у подъезда, напротив друг друга. То же самое можно сделать и дома, используя обычные стулья в качестве ворот.

31. Вместе с ребенком можно придумать какую-нибудь историю, по очереди добавляя одно предложение.

32. Взрослый зачитывает небольшие отрывки из художественных произведений о плохих и хороших поступках. Затем просит ребенка рассказать от том, как бы он поступил в такой ситуации. (Такие ситуации можно придумать и самому.)

33. Найдите яркие, красочные иллюстрации, на которых загадайте какой-нибудь предмет. Предложите ребенку найти его. Можно давать подсказки: предмет находится недалеко от …, рядом с … и т.д.

34. С помощью мимики и жестов взрослый изображает какое-либо действие или предмет, а ребенок должен отгадать его.

35. Взрослый становится напротив ребенка и выполняет привычные действия: надевает куртку“, причесывается“, чистит зубы“ и т.д. Ребенок должен в зеркальном отражении повторить действия взрослого.

36. Возьмите лист бумаги и нанесите разнообразные линии (прямые, ломаные и т.д.), которые напоминали бы незаконченный рисунок. Ребенок должен выполнить рисунок в цвете, дополнив и закончив его, после чего рассказать о том, что нарисовал.

37. Подготовьте самые разные предметы (не менее 10) разной формы, из разных материалов (большая пуговица, колесо от машинки, батарейка, карандашик, маленький (игральный) кубик, маленькая матрешка, шишка, желудь, ключик, катушка...), сложите все в небольшой темный мешочек. Ребенок, засовывая руку в этот мешочек, должен взять один предмет и определить его на ощупь. Вынимать можно только тогда, когда ребенок его назовет.

38. Взрослый называет четыре слова, ребенок должен выбрать из них одно лишнее. Например: телевизор, холодильник, пылесос, чайник.

39. Дети часто спрашивают у взрослых: Что было, когда меня еще не было на свете?“. Вот блестящий выход из такой ситуации: нужно просто достать семейный альбом с фотографиями и начать рассматривать его, добавляя небольшие истории и рассказы.

40. Взрослый выкладывает на стол горсть монет, пуговиц и предлагает рассортировать их по цвету, величине. Монеты можно отбирать по их достоинству.

41. На листке бумаги начертите план своей комнаты, а крестиком пометьте место, где зарыт“ клад (игрушка, конфета и т.д.). Ребенок по схеме должен найти это место.

42. Чтобы закрепить знания ребенка о днях недели, можно задать ему такой вопрос: Сегодня у нас вторник, какой день был вчера, какой будет завтра?“

43. Возьмите небольшие кусочки веревки разной длины. Предложите ребенку с их помощью замерить какие-нибудь предметы. Например, сколько раз та или иная веревочка вложилась в ширину двери, высоту стола и т.д.

44. Интересную головоломку можно придумать самому. Вырежьте из бумаги любую фигурку: квадрат, овал, круг, треугольник. Затем разрежьте их на определенное количество частей, и у вас получится мозаика. Ребенку нужно выложить из этих кусочков первоначальную фигурку.

45. Предложите ребенку подобрать слово, которое начинается на первый (последний) звук другого. Например: подбери слово, которое начинается на последний звук слова стул“, ребенок отвечает: лампа“ и т.д.

46. Если под рукой нет палочек для счета, то их с успехом могут заменить обыкновенные пуговицы. Можно придумать разнообразнейшие математические игры: решать“ примеры на сложение и вычитание, раскладывать их на группы большего, меньшего или равного количества и т.д. Главное — побольше фантазировать.

47. Взрослый выкладывает перед ребенком с интервалом в 1—2 секунды около 10 различных небольших предметов, затем прячет их. Ребенок по памяти должен сказать то, что он видел.

48. Разрежьте на маленькие кусочки различную пищу: овощи, фрукты, выпечку и т.д. Попросите ребенка закрыть глаза и открыть рот. Малыш должен определить то, что он скушал.

49. Для закрепления знаний ребенка о временах года можно задать ему наводящие вопросы. Например, о различных явлениях природы. Малыш должен ответить, когда такое бывает. Когда собирают грибы — осенью, когда катаются на санках — зимой и т.д.

50. Дети очень любят играть в магазин. Для этого нужно лишь собрать в доме различные товары“ и сделать бумажные деньги или монетки. Стать продавцом или покупателем может как взрослый так и ребенок.


Уважаемые взрослые!
Не забывайте находить хотя бы полчаса в день для совместных занятий с вашими детьми. Вы не только сформируете у них различные знания и умения,
но и лучше поймете друг друга, разовьете любовь и веру в семье.
Ваша терпеливость и внимание — залог успешного развития вашего ребенка! Валерий САЧЕНКО, бесплатные развивающие упражнения для дошкольников http://vscolu.info

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 00:47 25.03.2017 2295.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Лекарство и театральный билет. Что между ними может быть общего?

Лекарство и театральный билет. Что между ними может ...

Что общего между жизненно необходимым лекарством и театральными билетами? Подумав, на этот каверзный вопрос можно ответить так: цена, которая бьет не в бровь, а в глаз. Среднеобеспеченный москвич жив...
Синеволосая Девочка-Циклоп

Синеволосая Девочка-Циклоп

Осквернить рыжеволосую демонэссу-убийцу! Осквернить рыжеволосую демонэссу, оставив взамен несколько миллиардов человеческих жизней с предначертанной судьбой. Просыпаясь на следующий день, вспомнить о...
Cеминар IBA

Cеминар IBA

29 июля 2008 года в офисе нашей компании состоялся семинар «Построение распределенных систем высокой надежности и доступности на платформе IBM Power Systems». Организатором мероприятия выступила компа...
Импринт и импринтинг в психологии: что полезно об этом знать?

Импринт и импринтинг в психологии: что полезно об эт...

Ваш импринт — это духовные «отпечатки пальцев». Он представлен на клеточном уровне и взаимодействует с вашей ДНК, с вашей биологией.  Ли Кэрролл Забавно: в 1935 году сразу...
Как скачивать фильмы в сети и не быть обманутым

Как скачивать фильмы в сети и не быть обманутым

Информация, рассматриваемая здесь, позволит простым пользователям лучше ориентироваться при анализе и скачивании фильмов из сети.Представим, что вы обычный рядовой пользователь интернета. Допустим, вы...
Агенства знакомств

Агенства знакомств

Если раньше молодые люди знакомились на танцах, то сегодня молодежь предпочитает найти свою половинку через агентство знакомств. Это связано, прежде всего, с высоким уровнем занятости. На учебу и рабо...
Познавательное

Мобильные выставочные стенды - выгодное решение дл

Мобильные выставочные стенды – это разборные стенды в компактной упаковке. Это экономия времени и де...

Системы управления сайтами

Системы управления сайтами - это программные комплексы, используемые для управления содержимым веб-с...

Почему так важно встречатьcя со школьными учителям

Школьные годы, чудесные годы… Не могу с этим не согласиться, потому что тогда мы были кому-то...

Рубенс, «Юдифь и Олоферн». Красивая легенда или бы

Ассирийский царь Навуходоносор завоевал всех, кого можно, и добрался до евреев. Послал на них громад...

История появления фанеры и древесных плит

Многие ли из нас задумываются о том, как давно вошли в нашу жизнь те или иные вещи, явления? Мы поль...

Генеральная уборка квартиры - в компании или самос

Давайте представим себе ситуацию когда уборку квартиры Вы выполняете сами. Это невообразимое ощущени...

Сложно ли стать актером массовых сцен?

В наш век информации, коммуникации и цейтнота свободного времени, связанного с возможностями пополня...

Знаете ли вы, что такое газобетон?

Из чего построить дом? Вопрос в наше время весьма актуален: строительных материалов великое множеств...

Современные деревянные окна

Деревянные окна в наше время пользуются наибольшим спросом. Это связано с их уникальной способностью...

Мед – уникальный целитель

Давно интересовался темой оздоровления организма с помощью мёда и пчелопродуктов. Действительно, про...



О информационном портале:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.