Как подобрать духи? Традиционные способы

Вы когда-нибудь пробовали подобрать духи, да так, чтобы вам они подошли? Ну и как успехи?

Обилие парфюмерной продукции в наших магазинах, салонах, на лотках и прилавках всякого пошиба — ошеломляюще. С невольной ностальгией вспоминаются советские годы, когда имелись духи «Красная Москва», «Красный мак», «Дзинтарс» и, может, еще пара-тройка названий. Одеколоны также успокаивали воображение своим не-разнообразием — «Тройной», «Шипр», «Гвоздика» и тому подобное.

Выбери себе запах (и ни в чем себя не ограничивай) и пользуйся им хоть всю жизнь, слава Богу, стандартизация в советские времена действовала: запах, созданный в давние послевоенные, не изменялся вплоть до перестройки. В те времена с умилением читались статьи о научно-техническом прогрессе в журнале «Наука и жизнь» — ну и что, что новости те были возрастом в несколько десятков лет, в нашей стране и такого отродясь не видывали…

Сейчас у нас — «рыночная» эпоха. Иными словами, применительно к ситуации — каждый «самовыражается», как умеет. Ассортимент в торговых точках подсчету не поддается, вплоть до того, что появляются десятки вариантов парфюмерии с одним и тем же названием. Разве могли вы когда-нибудь предположить, что, к примеру, пятая «шинель» бывает французская, голландская, польская и так далее… Оказывается, бывает. Искушенный — и даже обычный человек — без труда ощутит разницу между ними. Другое дело, что ему, потребителю, понравится — оригинал, откровенная подделка, разлитая в подворотне, или лицензионная копия.

К слову сказать, тенденции Евросоюза в парфюмерной промышленности не радуют любителей ароматов. Очень скоро (если этого уже не случилось) будут запрещены запахи, в состав которых входят «аллергенные» компоненты, они будут заменены синтетикой с соответствующим результатом. К счастью, наша страна в эту сомнительную компанию еще не входит. Выход из этой ситуации довольно простой — будем покупать «версии» парфюмерии, предназначенные для потребления вне Евросоюза. Например, многие азиатские страны любят натуральные, оригинальные версии духов — и при этом очень хорошо платят. А значит — еще не все потеряно, «настоящие» духи будут производиться, несмотря на происки.

Каждый год на рынке появляется несколько десятков, а то и сотен наименований — настоящей качественной парфюмерии. О «клопоморах», продаваемых в дешевых супермаркетах, мы речь не ведем.

Несмотря на огромные усилия мастеров-парфюмеров, на затраты денег, времени и сил, вовсе не каждый аромат останется на рынке надолго, лишь единицы проживут больше, чем два-три года, и только избранные шедевры приобретут народное признание (к примеру, пятая «Шанель», «Фиджи», «Опиум» и так далее).

Большинство потребителей подвержены определенным стереотипам в выборе парфюмерии. Один из наиболее распространенных — «лучшие духи делаются во Франции». Иначе говоря, довольно написать на флаконе «сделано в Франции», и успех у обывателя обеспечен.

Действительно, мировой центр парфюмерной культуры — Франция. Здесь создавались и создаются культовые ароматы, благоухающие в течение поколений.

Но производство духов во Франции — вовсе не самое массовое в мире. После разработки аромата (если, конечно, все получилось как следует и запах пошел в «производство») фирма-разработчик эксплуатирует его некоторое время — обычно пару-тройку сезонов, после чего-либо продает кому-нибудь лицензию, либо начинает серийный тираж при помощи дочерних фирм-производителей.

И не надо возмущаться! Разве не так же поступают производители бытовой электроники, автомобилей, сотовых телефонов — да мало ли еще чего. Посудите сами, если разработчик будет заниматься массовым производством — да у него ни времени, ни сил, ни желания ни на что другое не останется! А так — «сливки» с нового наименования сняты, а удовлетворением публики пусть займется кто-нибудь другой. Разработчик будет получать лицензионные отчисления и творить новые шедевры. Разделение труда, понимаешь…

Цеха, производящие парфюмерию, есть в странах Европы, на Ближнем Востоке, в Египте. Правда, как признают и сами специалисты, чем дальше от Франции расположено производство, тем хуже качество. Так вот, основная масса «французских» духов, продаваемых у нас — именно такова (повторяю, мы не рассматриваем жидкости неясного происхождения, парфюмерией вовсе не являющиеся, а, скорее, относимые к клопоморам или, быть может, к химическому оружию…). Найти оригинальные продукты, сделанные во Франции (пускай даже не разработчиком, а — просто во Франции), в Англии, даже в США, возможно только в крупных, фешенебельных и дорогих магазинах и бутиках.

Другой стереотип — реклама. Воздействие рекламы на умы населения — отдельная и очень большая тема, поэтому остановимся, как говорили когда-то, «коротЕнько».

Очевидно, что невозможно передать запах как в печатной продукции, так и по телику — тем более по радио. Рекламируют стиль, характер — так, как его понял создатель рекламы, — фирму-производителя или разработчика. Реклама рекомендует нам образ, который кто-то решил связать с этими духами. Непонятно? Да куда уж яснее. Вспомните ролик — дива шагает через анфиладу комнат, на ходу раздеваясь и, в конце концов, оставаясь вовсе голышом. Или известный дезодорант — в ролике употребивший его парень становится до того соблазнительным, что превращается в шоколадку, и бессовестные поклонницы откусывают от него кусочки…

Зачастую реклама имеет очень мало общего с действительным продуктом. По поводу одного модного молодежного напитка было замечено: уникальная рекламная кампания позволила сделать дешевое, по сути, пойло одним из популярнейших брендов в своей категории.

В мире рекламы — как и во многих других сферах, — главенствуют деньги. Наиболее красивая, доходчивая (навязчивая) реклама не у того продукта, который лучше всех, а у того, за который больше заплатили. Более того, я заметил антитенденцию: чем дряннее товар, тем более навязчивая и агрессивная у него реклама.

Вывод: выбор товаров только по рекламе, особенно таких товаров, как парфюмерия — совершенно ненадежное предприятие, если, конечно, вы хотите выбрать парфюмерию, а не красивый флакончик или цветную коробочку.

Следующий способ — выбирать согласно «описаниям» духов. Вы ведь встречали такие вещи, да в любом женском журнальчике есть: «Вы родились в морковкино заговенье? Тогда ваш камень — булыжник, ваш цвет — серо-буро-малиновый, а ваш запах — болотный или затхлый».

Почитать такие (как правильно: статейки, заметки? Черт его знает!) записи бывает занятно, редко — забавно, и никогда вы не получите из них пользы. Настоящие астрологи, к примеру, знают, что разбиение людей на двенадцать групп и предложение каждой группе «гороскопа на день» — полная профанация и шарлатанство, на самом деле все обстоит намного-намного сложнее. Имейте в виду, настоящие астрологи по телику не выступают и прогнозы в газетах не печатают.

Точно так же — «этот аромат предназначен для натур энергичных и деятельных». Послушайте, я уверен, что даже Манилов считал себя деловой натурой. Или — «запах обаятельной, желанной женщины». Вы знакомы с женщиной, считающей себя не-обаятельной и не-желанной? Да еще чтобы публично в этом призналась? Не смешите меня.

Некоторые фирмы-распространители в виде дополнительного сервиса предлагают «описания» духов. В таком случае вы получаете описание образа, который, по мнению составителя, должен был бы подходить этим духам. Как правило, этот образ получается из впечатлений самого составителя от аромата или со слов дегустатора. Иными словами, все это лишь субъективное мнение какого-то человека, пусть даже и считающего себя специалистом, и это мнение может совершенно не совпадать с вашим. Пользы от подобных описаний ненамного больше, чем от «астрологических» рекомендаций, разве что для вашего успокоения: выбрали вы себе «аромат энергичной бизнес-вумен» — и что с того, что сидите домохозяйкой уже четверть века? Заявишь где-нибудь в гостях, что вот такие духи — и на душе приятно, и, опять же, разговор поддержать…

Иногда можно встретить рекомендации — читать состав духов, и уже из списка компонентов делать вывод. Интересно, что вы скажете о вкусе, консистенции и внешнем виде блюда, зная, что в его состав входят мука, яйца, молоко и масло? Блины? Оладьи? Сдобные пирожки? Согласно подобным рекомендациям, это все — одно и то же… К тому же, признайтесь, вы знаете, как пахнет иланг-иланг? А в сочетании с мускусом и древесным мхом?

Так что и этот «способ» превращается в пустые сотрясения воздусей.

Как же найти духи, подходящие для себя? Как не продешевить, не попасться на удочку бессовестных рекламщиков и не выкинуть деньги на дрянь? Об этом — в следующий раз…


20:46 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Неудавшийся бизнес Александра Рохманова, или Как не нужно делать бизнес в Сети

Неудавшийся бизнес Александра Рохманова, или Как не ...

НЕЗАВИСИМОЕ ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ…Эта история началась в октябре 2009 г. . Некий интернет-бизнесмен, который назвался Александром Рохмановым (в ряде других документов Рахманов), решил открыть с...
Благодаря Криминону дети делают верный выбор

Благодаря Криминону дети делают верный выбор

25.10.2010. Каждый день в школах г.Москвы лектора Криминон СНГ читают детям антинаркотические и антикриминальные лекции. Криминон СНГ – некоммерческая организация, которая создает безопасное окружение...
Камеры видеонаблюдения - основа безопасности вашего офиса.

Камеры видеонаблюдения - основа безопасности вашего ...

Сегодня многие компании устанавливают камеры видеонаблюдения. Казалось бы дополнительные расходы, с которых никогда не получишь прибыль. Но это так только на первый взгляд, разобравшись более подробно...
Храним резервные копии на бесплатном файлообменнике

Храним резервные копии на бесплатном файлообменнике

В этой статье рассмотривается уникальная технология - хранение резервных копий исходных текстов программ, скриптов, документов на бесплатных сервисах интернета. Основные этапы:- находим файлообменный...
Где лучше покупать кухонные гарнитуры в Молдове?

Где лучше покупать кухонные гарнитуры в Молдове?

Молдова – стремительно развивающаяся республика. Соседство с европейскими странами действительно ощутимо: здесь активно применяются инновационные методики, которые отражаются во всех сферах. В том чис...
Подарок с Земли. Часть 2

Подарок с Земли. Часть 2

Прошел уже почти месяц, как у нас в доме появился андроид. Таня уже не задерживалась так часто на работе, похоже ей пришелся по нраву такой неожиданный подарок с Земли. Особенно нам понравилась одна п...
Самое интересное

Почему Вену считают городом пленительной музыки и

Красавица Вена неотделима от прекрасной музыки Иоганна Штрауса-сына, который прожил в этом городе мн...

Когда можно пить энергетические напитки?

Огромное количество рекламы и вроде бы благое стремление прожить жизнь активно — это...

Можно ли стать стройной за 10 дней? Легко! Без дие

Этим способом сбросить лишний вес я делилась за всю свою жизнь с каждым, от кого хоть раз услышала ж...

Вероятность эволюционного развития мира или сказка

Представим самую умную обезьяну, например гориллу или шимпанзе. Посадим её перед компьютером, и разр...

Куда следует обратиться, если вам необходимы услуг

В каждом доме время от времени могут возникать проблемы с сантехникой. Кому-то необходима помощь в у...

Генеральная уборка квартиры - в компании или самос

Давайте представим себе ситуацию когда уборку квартиры Вы выполняете сами. Это невообразимое ощущени...

Как скачивать фильмы в сети и не быть обманутым

Информация, рассматриваемая здесь, позволит простым пользователям лучше ориентироваться при анализе ...

Признаки язвы желудка и кишечника. Признаки язвы д

Язвенная болезнь - хроническое заболевание, в результате которого разрушается слизистая оболочка орг...

Как Выбрать Компанию Сетевого Маркетинга?

Как выбрать сетевую компанию?Чаще всего такой вопрос возникает, когда уже есть некоторый опыт работы...

Искусство по фэн-шуй. На что обратить внимание?

Не так давно мне пришлось столкнуться с женщиной (назовем её, например, Катей), которая обустраивает...



Новости развития информационнного портала:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя широкий ассортимент полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти нужную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и занимательные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск нужной информации будет занимать у вас считанные секунды.